Логотип детской танцевальной студии "Форма". Очень требовательный клиент заказал разработку логотипа танцевальной студии "Форма". Требования: создать простой и запоминающийся символ; и детский, и серьёзный одновременно, вдобавок, с уклоном к морской тематике, что бы сразу было понятно, что это танцы, но без использования банальных архетипичных образов! Так много всего сразу! Но мы успешно справились с заданием. Как обычно, фиксируем всю работу в реальном времени, показывая заказчику первые наброски концепции: Пишем уравнения, выводим формулы: Рассуждаем о форме: форма - очень хорошее и объёмное слово, вбирающее в себя множество смыслов. Это может быть всё что угодно, например геометрическая форма, или форма матроса. Или концертный костюм для выступлений. Тельняшка? Нет. Тельняшка - банально. Что ещё? Гюйс. Интересно и небанально. Изучаем вопрос - находим изображение гюйса. Круто: гюйс - это почти квадрат! Заказчик в восторге от рассуждений! Нравится и игра со словом форма, и простота решения, и идея с гюйсом. Берём за основу матросский гюйс. Танцы современные - подчеркнул заказчик. Слушаем его внимательно. Предлагаем использовтаь образы из совремнного искусства. Рассуждаем об искусстве: авангард, супрематизм! Точно! Супрематизм: Малевич, чёрный квадрат. Но как показать что это танцы? - спрашивает клиент. Решение приходит мнгновенно - вращение! Одним движением сражаем заказчика наповал: поворот квадрата - вот всё что требовалось! Рассуждаем о танцах: квадрат-гюйс встаёт на вершину - это точка опоры. Точка опоры - это танцпол. Фигура бывает и геометрическая и танцевальная. Всё сходится. Клиент доволен, говорит, что это гениально! Но для обычного человека будет непонятно, что это танцы. Как показать это явно и небанально?
Решаем задачу так: предлагаем разместить внутри квадрата две танцующие фигуры, фигуры внутри фигуры ). Эскиз опубликован 2 января 2017
Заказчику нравится идея. смотреться в виде вывески над входом в студию.
Пробуем другой шрифт и размещаем логотип справа от названия. Вставляем подстрочник и подчёркиваем фирменный блок (возможно, что стоит показать танцпол?)
Заказчику нравятся оба решения, но мы оба видим, что ни в том, ни в другом нет детскости. Второй вариант для вывески лучше - замечает заказчик. И ему очень нравится, что фигуры похожи на букву Ф! Заказчик говорит, что фигуры людей должны быть более схематичными, детскими, никакого намёка на анатомию! Нужно ближе к тому, что на эскизе, а логотип сделать более весёлым. Тема танца раскрыта, а вот детскости, по-прежнему, нет... И цвет, просит сделать цвет более тёплым.
Заказчик прав, добавляем детскости в шрифт. Меняем цвет. Так будет ближе к морской форме одежды. Исправляем танцующие фигуры (делаем им клеши и одновременно уводим за рамки квадрата, Так ещё более явно ставим их на танцпол. И делаем хитрый ход: будет несколько версий фирменного блока - серьёзных и детских.
Представляем заказчику все удачные решения в рамках единой развёрнутой презентации фирменного стиля.
Предлагаем разбить подстрочник на два блока - выше названия пишем слово "студия", а "современного танца" пишем под названием, получается интересный двойной смысл: "Форма современного танца". Предлагаем еще дополнительные версии фирменных блоков с танцующими геометрическими фигурами, с фигурами, балансирующими на танцполе. Получается динамическая айдентика, позволяющая использовать несколько геометрических фигур, сразу предлагаем связать это с разными видами танцев. Добавляем тему тельняшки, теперь она смотрится не банально. Заказчик в восторге!
Ещё раз смотрим на работу. И тут я вдруг говорю, что какой-то детский лагерь получается! Человечки стоящие спиноми друг к другу, танцующие геометрические фигурки! Нет. Не то. Убеждаю заказчика, что стоит оставить эту детскую тему для какого-то отдельного, именно детского направления. И эти человечки - они какие-то сухие, зажатые. В них нет динамики и движения, пластичности. Они не танцуют, а стоят, поджав ноги. Нет танца. Предлагаю вообще избавится от них.
Заказчик соглашается.
И показываю новый эскиз логотипа, основанный на утверждённой концепции, но с другим внутренним содержанием: помещаю внутрь квадрата одного человека:
Объясняю заказчику, почему делаю именно так: во-первых, выполняется основное услвоие технического задания - сразу видно, что танцы. Появилась динамика и экспрессия. Во-вторых, тепепрь это учитель, или ученик, выполняющий именно танцевальную фигуру. Одна фигура внутри другой фигуры, балансирующие на поверхности. Индивидуальность, которая учит, или учится. Есть ещё одна хорошая связь с своременным искусством - привожу пример схемы танцевального прыжка из книги Василия Кандинского и показываю знаменитого "леонардовского человека". Привожу доводы о том, что именно родители будут платить за обучение и выбирать студию для занятий, поэтому фирменный стиль должен быть ориентирован на аудиторию родителей и быть детским лишь слегка. Должен выглядеть более серьёзно и профессионально. Ведь смысл любого обучения - это профессиональный рост и развитие. Родители должны доверять студии и быть уверены, что отдают своих детей в надёжные руки, к умным и профессиональным педагогам.
Заказчик соглашается, ему нравится обновлённая и дополненная концепция. Сравниваем оба решения: Заказчику нравится тот, что слева. Но это какой-то бегущий человек, а не танцующий, нужно тщательно поработать над формой знака.
Работаем над формой и показываем обновлённый фирменный стиль. Форма получается более продуманной, а фирменный стиль обретает несколкьо макетов, необходимых заказчику на данный момент:
|
||||