RU   EN

Логотип детской танцевальной студии "Форма".

Очень требовательный клиент заказал разработку логотипа танцевальной студии 

"Форма".

Требования: создать простой и запоминающийся символ;

и детский, и серьёзный одновременно, вдобавок, с уклоном к морской тематике,

что бы сразу было понятно, что это танцы, но без использования банальных архетипичных

образов! Так много всего сразу!

Но мы успешно справились с заданием. 

Как обычно, фиксируем всю работу в реальном времени, показывая заказчику

первые наброски концепции:

Запись в группе 28.12.2017

Пишем уравнения, выводим формулы:

Рассуждаем о форме:

форма - очень хорошее и объёмное слово, вбирающее в себя множество смыслов.

Это может быть всё что угодно, например геометрическая форма, или форма матроса.

Или концертный костюм для выступлений. Тельняшка? Нет. Тельняшка - банально. Что ещё?

Гюйс. Интересно и небанально. Изучаем вопрос - находим изображение гюйса.

Круто: гюйс - это почти квадрат! Заказчик в восторге от рассуждений! Нравится и игра со словом форма, и

простота решения, и идея с гюйсом.

Берём за основу матросский гюйс.

Танцы современные - подчеркнул заказчик. Слушаем его внимательно.

Предлагаем использовтаь образы из совремнного искусства.

Рассуждаем об искусстве:

авангард, супрематизм! Точно! Супрематизм: Малевич, чёрный квадрат.

Но как показать что это танцы? - спрашивает клиент.

Решение приходит мнгновенно - вращение!

Одним движением сражаем заказчика наповал: поворот квадрата - вот всё что требовалось!

Рассуждаем о танцах:

квадрат-гюйс встаёт на вершину - это точка опоры. Точка опоры - это танцпол.

Фигура бывает и геометрическая и танцевальная.

Всё сходится. Клиент доволен, говорит, что это гениально!

Но для обычного человека будет непонятно, что это танцы.

Как показать это явно и небанально?

 

Решаем задачу так:

предлагаем разместить внутри квадрата две танцующие фигуры,

фигуры внутри фигуры ).

Эскиз опубликован 2 января 2017

 

Заказчику нравится идея.
Он утверждает концепцию "с фигурами внутри фигуры" и просит учесть, что логотип должен хорошо

смотреться в виде вывески над входом в студию.

 

Пробуем другой шрифт и размещаем логотип справа от названия.

Вставляем подстрочник и подчёркиваем фирменный блок

(возможно, что стоит показать танцпол?)

 

Заказчику нравятся оба решения, но мы оба видим, что ни в том, ни в другом нет детскости.

Второй вариант для вывески лучше - замечает заказчик.

И ему очень нравится, что фигуры похожи на букву Ф!

Заказчик говорит, что фигуры людей должны быть более схематичными, детскими,

никакого намёка на анатомию!

Нужно ближе к тому, что на эскизе, а логотип сделать более весёлым.

Тема танца раскрыта, а вот детскости, по-прежнему, нет...

И цвет, просит сделать цвет более тёплым.

 

Заказчик прав, добавляем детскости в шрифт. Меняем цвет.

Так будет ближе к морской форме одежды.

Исправляем танцующие фигуры (делаем им клеши и одновременно уводим за рамки квадрата,

Так ещё более явно ставим их на танцпол. И делаем хитрый ход:

будет несколько версий фирменного блока - серьёзных и детских.

 

Представляем заказчику все удачные решения в рамках единой

развёрнутой презентации фирменного стиля.

 

Предлагаем разбить подстрочник на два блока - выше названия пишем слово "студия",

а "современного танца" пишем под названием, получается интересный двойной смысл:

"Форма современного танца". Предлагаем еще дополнительные версии фирменных блоков

с танцующими геометрическими фигурами, с фигурами, балансирующими на танцполе.

Получается динамическая айдентика, позволяющая использовать несколько геометрических фигур,

сразу предлагаем связать это с разными видами танцев.

Добавляем тему тельняшки, теперь она смотрится не банально.

Заказчик в восторге! 

 

 

Ещё раз смотрим на работу. 

И тут я вдруг говорю, что какой-то детский лагерь получается!

Человечки стоящие спиноми друг к другу, танцующие геометрические фигурки!

Нет. Не то.

Убеждаю заказчика, что стоит оставить эту детскую тему для какого-то отдельного,

именно детского направления.

И эти человечки - они какие-то сухие, зажатые.

В них нет динамики и движения, пластичности. Они не танцуют, а стоят, поджав ноги.

Нет танца.

Предлагаю вообще избавится от них.

 

Заказчик соглашается.

 

И показываю новый эскиз логотипа, основанный на утверждённой концепции,

но с другим внутренним содержанием: помещаю внутрь квадрата

одного человека:


 

 

Объясняю заказчику, почему делаю именно так:

во-первых, выполняется основное услвоие технического задания - сразу видно, что танцы.

Появилась динамика и экспрессия. Во-вторых, тепепрь это учитель,

или ученик, выполняющий именно танцевальную фигуру.

Одна фигура внутри другой фигуры, балансирующие на поверхности.

Индивидуальность, которая учит, или учится.

Есть ещё одна хорошая связь с своременным искусством - привожу пример схемы танцевального прыжка

из книги Василия Кандинского

и показываю знаменитого "леонардовского человека".

Привожу доводы о том, что именно родители будут платить за обучение и выбирать студию для занятий,

поэтому фирменный стиль должен быть ориентирован на аудиторию родителей и быть детским лишь слегка.

Должен выглядеть более серьёзно и профессионально. Ведь смысл любого обучения -

это профессиональный рост и развитие. Родители должны доверять студии и быть уверены,

что отдают своих детей в надёжные руки, к умным и профессиональным педагогам.

 

Заказчик соглашается, ему нравится обновлённая и дополненная концепция. 

Сравниваем оба решения:

Заказчику нравится тот, что слева.

Но это какой-то бегущий человек,

а не танцующий, нужно тщательно поработать над формой знака.

 

 

Работаем над формой и показываем обновлённый фирменный стиль.

Форма получается более продуманной, а фирменный стиль

обретает несколкьо макетов, необходимых заказчику на данный момент: