RU   EN

 

Рабочий стройки. Из цикла "Машинопись". Художник - Михаил Головачёв.

 

Давайте просто поговорим о том, что такое дизайн, что такое иллюстрация,

и как эти искусства и понятия взаимо-

действуют между собой.

Дело  в том, что иллюстрация просто может использовать средства дизайна.

Подобно тому как Гигер показал миру, что человек и машина могут сосуществовать в плоскости искусства,

можно пойти дальше и создавать иллюстрации при помощи механических устройств.

Компьютер в этом смысле - некая простейшая имитация огромных циркулей.

Мне кажется, что инопланетяне именно это хотят сказать нам. Они показывают, что технология -

это способ, манера универсальной передачи информации. И от того, какая технлогия выбрана

зависит и стиль изображаемого и манера художника. И тот художник интересен, который

в заданной манере может рассказть о том, что видит. Тот, который способен применять верную технологию

для того или иного изображения, той или иной части картины. Видеть и показывать - задача художника.

Когда мы говорим о художнике, мы говорим о его оригинальной, неповторимой, своеобразной манере.

Манера - это очень не простое понятие. Когда мы говорим о дизайнере, понятие манеры размыто.

Дизайнер - это тот, кто жанглирует манерами.

Задача дизайнера - придумать КАК показать. Условно можно представть внутри себя двух

взаимозависимых персонажа - художника как мастера и дизайнера как подмастерья, или режиссёра

и актёра. Дизайн в иллюстрации Михаила Головачёва - это именно тот гениальный ученик, превзошедший

мастера.

Хороший подмастерий - лучший ученик мастера, как водилось.

Мастер вершит великое,  в то время как ученик помогает ему более точно высказать мысль.

тем самым растёт профессионально. А мастер в свою очередь, перенимает непосредственные

способы ученика.
Поэтому нельзя точно сказать, где грань между дизайном и иллюстрацией.
Если выбирать дизайн как способ создания изображений, то дизайн становится средством

иллюстрации, произведения станковой живописи, графики, или скульптуры (архитектуры).

Scorpy Design Studio - это как Nirvana, или Rolling Stones.

Вроде Рок-эн-ролл, а всё разный...

Ваши работы сразу видно.

У Вас есть свой ярко-выраженный стиль.

Я слышу эти слова часто и от многих людей. Геометрия - как нотная грамота,

в ней столько путей...

Так проза может перетекать в текст, а затем в изображение,

так джаз может перетекать в trip-hopl, так логотип может быть сделан одним движением,

одним поворотом исходного элемента, так и рисунок/персонаж может быть увиден в

кусочке коры древесины, авиационной детали, или небрежно брошенного платка.

Если говорить о работах Scorpy Design, они в этом смысле показательны. Часть из них были созданы

Константином головачёвым и доработаны его учеником - Михаилом, уже после его смерти.

Продолжение традиций - есть ничто иное как принятие концепции автора и её развитие  с доработками.

Чтобы научится чему-то хорошему - достаточно понять того, у кого хочешь научится.

Непосредственный контакт ученика и учителя просто необходим.

На самом деле в современном обществе бутует серьёзная проблема - образование - это некая общая база,

которая должна быть доступна всем желающим. Казалось бы, что с появлением интернета, эта проблема

решилась бы сама собой.

Однако огромное количество преподавателей просто не хотят, на самом деле, учить. В это смысл.

Они "не готовы" передавать свои "тайные" знания всем. А знание должно нести свет прежде всего,

образовывать и показыватьв всему человечеству, как надо, как возможно, как лучше, задавая вопрос "Что дальше?".

И только так люди будут думать и делать хорошие вещи,

а потом снова думать и делать их ещё лучше.

 

Искусство и дизайн в этом смысле наиболее открытые образовательные территории.

Здесь ты можешь просто смотреть как сделано что-то и решать для себя насколько это сильно.

Н еслучайно в  живописи так важно копирование. Копирование нужно, чтобы прочувствовать технологию,

или, выражаясь общепринятым языком, манеру. Но бездумное копирование -

точно так же, ка ки бездумное рисование не приведёт к развитию.

Рисование должно быть именно "Правильным".

Как и дизайн - должен быть верным, точным.

 

Но копирование, или срисовывание, это часть учебного процесса.А создание композиции,

картины, иллюстрации - это область фантазии. А фантазия - ни что иное, как совмещение

полученных знаний в штудии натуры с опытом дизайнера, как изобретателя.

Многие художники  владеют академическим рисунком, но соврешенно не изобретательны

композиционно. А многие наоборот - невероятно изобретательны, но им не хватает

базы. Те кому, хватает, часто заимствуют идеи у своих младших братьев,

успевая раньше них развить ту или иную технологию (манеру).

 

Голова о дизайне в иллюстрации и вообще...

9 сентября. 13:38...