![]() |
Рабочий стройки. Из цикла "Машинопись". Художник - Михаил Головачёв.
Давайте просто поговорим о том, что такое дизайн, что такое иллюстрация, и как эти искусства и понятия взаимо- действуют между собой. Дело в том, что иллюстрация просто может использовать средства дизайна. Подобно тому как Гигер показал миру, что человек и машина могут сосуществовать в плоскости искусства, можно пойти дальше и создавать иллюстрации при помощи механических устройств. Компьютер в этом смысле - некая простейшая имитация огромных циркулей. Мне кажется, что инопланетяне именно это хотят сказать нам. Они показывают, что технология - это способ, манера универсальной передачи информации. И от того, какая технлогия выбрана зависит и стиль изображаемого и манера художника. И тот художник интересен, который в заданной манере может рассказть о том, что видит. Тот, который способен применять верную технологию для того или иного изображения, той или иной части картины. Видеть и показывать - задача художника. Когда мы говорим о художнике, мы говорим о его оригинальной, неповторимой, своеобразной манере. Манера - это очень не простое понятие. Когда мы говорим о дизайнере, понятие манеры размыто. Дизайнер - это тот, кто жанглирует манерами. Задача дизайнера - придумать КАК показать. Условно можно представть внутри себя двух взаимозависимых персонажа - художника как мастера и дизайнера как подмастерья, или режиссёра и актёра. Дизайн в иллюстрации Михаила Головачёва - это именно тот гениальный ученик, превзошедший мастера. Хороший подмастерий - лучший ученик мастера, как водилось. Мастер вершит великое, в то время как ученик помогает ему более точно высказать мысль. тем самым растёт профессионально. А мастер в свою очередь, перенимает непосредственные способы ученика. иллюстрации, произведения станковой живописи, графики, или скульптуры (архитектуры). Scorpy Design Studio - это как Nirvana, или Rolling Stones. Вроде Рок-эн-ролл, а всё разный... Ваши работы сразу видно. У Вас есть свой ярко-выраженный стиль. Я слышу эти слова часто и от многих людей. Геометрия - как нотная грамота, в ней столько путей... Так проза может перетекать в текст, а затем в изображение, так джаз может перетекать в trip-hopl, так логотип может быть сделан одним движением, одним поворотом исходного элемента, так и рисунок/персонаж может быть увиден в кусочке коры древесины, авиационной детали, или небрежно брошенного платка. Если говорить о работах Scorpy Design, они в этом смысле показательны. Часть из них были созданы Константином головачёвым и доработаны его учеником - Михаилом, уже после его смерти. Продолжение традиций - есть ничто иное как принятие концепции автора и её развитие с доработками. Чтобы научится чему-то хорошему - достаточно понять того, у кого хочешь научится. Непосредственный контакт ученика и учителя просто необходим. На самом деле в современном обществе бутует серьёзная проблема - образование - это некая общая база, которая должна быть доступна всем желающим. Казалось бы, что с появлением интернета, эта проблема решилась бы сама собой. Однако огромное количество преподавателей просто не хотят, на самом деле, учить. В это смысл. Они "не готовы" передавать свои "тайные" знания всем. А знание должно нести свет прежде всего, образовывать и показыватьв всему человечеству, как надо, как возможно, как лучше, задавая вопрос "Что дальше?". И только так люди будут думать и делать хорошие вещи, а потом снова думать и делать их ещё лучше.
Искусство и дизайн в этом смысле наиболее открытые образовательные территории. Здесь ты можешь просто смотреть как сделано что-то и решать для себя насколько это сильно. Н еслучайно в живописи так важно копирование. Копирование нужно, чтобы прочувствовать технологию, или, выражаясь общепринятым языком, манеру. Но бездумное копирование - точно так же, ка ки бездумное рисование не приведёт к развитию. Рисование должно быть именно "Правильным". Как и дизайн - должен быть верным, точным.
Но копирование, или срисовывание, это часть учебного процесса.А создание композиции, картины, иллюстрации - это область фантазии. А фантазия - ни что иное, как совмещение полученных знаний в штудии натуры с опытом дизайнера, как изобретателя. Многие художники владеют академическим рисунком, но соврешенно не изобретательны композиционно. А многие наоборот - невероятно изобретательны, но им не хватает базы. Те кому, хватает, часто заимствуют идеи у своих младших братьев, успевая раньше них развить ту или иную технологию (манеру).
Голова о дизайне в иллюстрации и вообще... 9 сентября. 13:38... |
|