RU   EN

Заказать логотип правильно.

 

И так, Вы потенциальный клиент дизайн-студи и хотите обратится с заказом на разработку логотипа и фирменного стиля.

Для начала определимся - фирменный блок - это основной фирменный элемент. Он состоит из фирменного знака (изобразительной

части фирменного блока), логотипа (шрифтовой части фирменного блока).

Как найти подходящего исполнителя? Очень просто - посмотреть портфолио, почитать о работах, которые Вас заинтересовали,

поискать автора на тематических профессиональных ресурсах, убедится в том, что его работы - не плагиат

(если Ваш культурный багаж не достаточен для определения на глаз).

Дальше ещё проще - Если Вам нравятся работы автора, его ход мыслей, решения, которые он предлагает для других компаний,

звонок по телефону, либо письмо на e-mail, или просто придите в студию, постучитесь в дверь. Вам откроют.

Первое, что нужно усвоить - это то, что у работы есть порядок.

Прийти и сказать - "нарисуй мне кенгуру" не получится. От заказчика требуется Техническое задание.

Если готового Т.З. нет, сотсавить его мы поможем, предложив форму, характерную для закза, подобного Вашему.

После того, как мы изучаем Т.З., сообщаем о стоимости услуг. Если клиент соглашается, составляется договор и со стороны

заказчика вносится авансовый платёж в размере 50% от стоимости заказа. С этого момента начинается разработка эскизов.

Это первый этап разработки фирменного блока. Этап - 1.

Эскизы - это листы А4, плотно изрисованные всевозможными разработками по предложенной тематике.

Количество эскизов (вараинтов фирменного блока) прописывавется в договоре.

Эскизы могут быть нарисованы от руки, или построены в векторной программе. На данном этапе дизайн-студия утверждает

с заказчиком сюжетную линию фирменного блока - то есть, заказчик выбирает ИДЕЮ. После того, как идея выбрана,

подписывается приложение к догоовру, в которм фиксируются все предложенные разработки и выделяется один варинат

(если требуется, в коментариях указывается - что необходимо добавить, изменить, предложить ещё и т.д. , на усмотрение заказчика).

 Обычно пишется так: Утверждаю с доработками. Иногда заказчик приходит уже с готовым видением идеи. В этом случае,

разработчик начинает работу с этапа 2. И это существенно влияет на снижение стоимости при разработке.

Этап - 2. На втором этапе вносятся предложенные заказчиком, или сформированные на основе совместного решения, коррективы.

И знак отправляется на утверждение повторно. Этап - 3.

Это этап чистовой доводки, тое сть, заказчик видит свой фирменный блок в том виде,в котором получит его в форме

исходных файлов в вектороном формате, пригодном для печати в полиграфии, ниспользования в наружной рекламе.

Если договор прописан грамотно, проблем не возникает,

так как в договоре должно быть указано - сколько этапов входит в разработку и в чём эти этапы заключаются.

При таком подходе заказчик всегда уверен в том, что получит требуемый результат,

грамотно используя профессиональые ресурсы исполнителя в своих целях.

А исполнитель всегда уверен, что заказчик принимает именно ту работу, которую он делает.

Так как не принятые эскизы из первого этапа являются авторской собственностью разработчика и могут быт

использованы им для других заказчиков в дальнейшем.