RU   EN

Сколько стоит логотип?

Это важный вопрос, который интересует любого заказчика при формировании бюджета проекта.

Разработка логотипа может стоить 500$, а может 5000$, или где-то посередине.

А иногда может достигать 10000$. Но в чём разница?

Мы постараемся ответить на этот вопрос подробно.

 

Цена на разработку логотипа рассчитывается индивидуально.

Для того, чтобы понять сколько стоит разработка вашего логотипа необходимо получить

минимальный объём вводных данных о проекте. Вы можете заполнить бриф, который мы вышлем по запросу,

или предоставить готовое техническое задание.

 

Как грамотно оценить работу по созданию логотипа?

Консультацию по оценке вашего проекта мы предоставляем бесплатно! Достаточно отправить запрос с пометкой "логотип"

на нашу электронную почту scorpy-design@mail.ru,

или отправить запрос прямо с нашего сайта.

Мы проводим подробную оценку всех этапов работ по созданию лого

с примерами готовых проектов, объясняя что именно и в какие сроки было предоставлено заказчику и какая именно

практическая задача была решена в каждом конкретном случае, каких целей удалось достичь благодаря нашей работе.

 

От чего зависит цена разработки логотипа?

На формирование цены проекта по созданию лого влияет многое, например сфера, конкуретная среда,

в которой будет продвигаться товар, или услуга. Есть бизнес-сферы с очень плотной конкурентной средой

и большим охватом классов товаров (например, нефтяная промышленность, насосное оборудование,

или продукты питания). Есть задачи, в которых нужно разработать логотип для небольшой компании,

которая планирует продавать свои товары только в Москве, или по всей России, или логотип арт-проекта,

музыкальной группы. Здесь своя специфика и тонкости. А иногда заказчик нацелен на мировой рынок.

Всё это имеет значение при расчёте стоимости. 

 

Сложность графического решения не влияет на цену разработки логотипа.

Логотип может быть и сложным и простым. При формировании цены учитывается сложность

самого процесса разработки, а не количество деталей, или глубина проработки графики.

Цена логотипа зависит от трудоёмкости процесса. Для удобства понимания формирования цены

на разработку лого мы предоставляем для сравнения два уровня сложности работы:

1. Разработка логотипа без привязки к конкурентной середе, области товарных знаков,

создаётся знак и подбирается шрифт с небольшими авторскими корректировками.

От одного до трёх вариантов концепций на выбор закзчика в соответствие с его пожеланиями.

Это занимает от нескольких дней до недели и стоит от 20 до 40 т.р.

2. Разработка логотипа под регистрацию товарного знака принципиально отличается и по сложности работы и по срокам.

Разработка логотипа для товарного знака - это процесс стратегический, выбор финальныого варианта грамотно

делать не на основе личных впечатлений заказчика, а исходя из стратегии бренда,

и на основе профессиональных исследований. При таком подходе делается 10, 15 и более вариантов,

создаётся так называемый “стратегический лист концепций”

на основе визуальной проверки товарных знаков по базе Мкту.

Это даёт больший охват для поиска правильного решения

при разработке логотипа. К такому серьёзному процессу по желанию заказчика кроме специалиста по разработке логотипа,

могут быть подключены и другие специалисты, такие как бренд-эксперты и маркетологи.

Для логотипа разрабатывается уникальнео австорское шрифтовое решение.

Кроме логотипа может быть разработан логобук, или целый брендбук компании,

создан фирменный стиль и предоставлена

качественная визуализация финального варианта.

Такая работа может стоить от 100 до 1000000 рублей.

 

Нужно ли регистрировать логотип?

Если у Вас серьёзный бизнес, то необходимо.

Причём, процесс разработки логотипа под регистрацию должен быть сопряжён с процессом регистрации товарного знака

в целом. Хороший логотип не региструется потом, потому что он утратит уникальность решения.

Выпускать на рынок логотип не защищённый в правовом поле не имеет смысла.

Исключение составляет лишь покупка готового графического решения, грамотно защищённого законом об авторском праве,

если автор предоставляет авторское соглашение, передающее права на коммерческое использование результата его

интеллектуальной деятельности.

Но нужно всегда помнить, что поле авторского права и поле товарных знаков - это не одно и тоже.

 

За что именно платит заказчик?

Профессиональная разработка логотипа сводится к двум основным стадиям:

1. процесс интеллектуальной деятельности по поиску уникальных и отвечающих требованиям технического задания концепций знака.

2. мастерство графического исполнения и разработка уникального шрифтового решения. 

3. Презентация финальной концепции.

4. Чистовая доводка и подготовка файлов в векторном формате,

которые будут пригодны для любого вида использования: печати, публикации в интернете и т.д.

 

С чем можно сравнить цены на разработку логотипа.

Цену на разработку логотипа можно сравнить

с медициной, или ремонтом автомобиля, с покупкой нового велосипеда. Здесь всё зависит от Ваших целей.

Подчёркиваем - не просто возможностей, а именно целей, в первую очередь. Если Вам нужен автомобиль,

чтобы ездить на дачу, вы рассматриваете отечественный автомобиль. Если автомобиль для Вас - это признак статуса

и Вы цените комфорт и надёжность, имея для этого соответствующие возможности, Вы выбираете немецкий.

Или, если Вам нужно провести зубопротезирование, стоматолог предложит вам три варианта имплантации

с разными материалами и расценками. Если Вы профессиональный велоспорсмен, занимаетесь кросс-кантри,

или даунхиллом, покупка нового хардтейла, или двухподвеса может обойтись Вам в 300 или 500 т.р.

И Вы будете знать, за что Вы платите. Если Вы катаетесь по городу и иногда выезжаете загород с друзьями,

можно обойтись суммой в 30-50 т. В логотипах - то же самое. Главное - определить цель и соотнести её

со своими возможностями.

 

Грамотная разработка логотипа - это не трата, а вложение средств.