RU   EN

Фирменный блок.

Что такое фирменный блок и каким он может быть?
Фирменный блок - это основная константа фирменного стиля.
Фирменный блок включает в себя фирменный знак (изобразительная часть фирменного блока, символ, или фирменный персонаж),
логотип (шрифтовая часть фирменного блока. Это название компании, продукта, или товара),
статусную строку, или дескриптор ( подпись, расшифровывающая
профиль деятельности компании, вид товара, или услуги. Иногда статусная строка представляется в виде слогана).
Логотип и дескриптор вместе представляют собой шрифтовой блок, или шрифтовое начертание.
Другими словами - фирменный блок - это
логотип, фирменный знак и статусная строка, представляющие собой единое целое.
Фирменные блоки могут быть какими угодно.
Композиция фирменного блока зависит от авторского замысла и может выстраиваться по
различным принципам.

Мобильность фирменных блоков.
Как уже говорилось выше - фирменный блок - это константа. Это предполагает определённую
статичность при использовании. Но "тело" фирменного блока
может быть мобильным, подвижным: логотип может использоваться отдельно от фирменного знака, а
фирменный знак отдельно от логотипа, расшифровочная подпись может присутствовать, а может не присутствовать,
может находится над шрифтовым блоком, или под ним.
Фирменный блок может иметь несколько композиционных решений,
например:

1). Фирменный знак располагается в центре, ниже - шрифтовой блок, далее, ещё ниже - расшифровочная подпись
(дескриптор).
2). Фирменный знак располагается в центре, а текстовая часть по кругу, квадрату, овалу, треугольнику и так далее.
В данном случае - фирменный блок представляется в виде печати.
3). Фирменный знак находитсмя слева, или справа от шрифтового блока. Фирменный знак находится внизу,
по отношению к шрифтовому блоку.

Это основные композиционные решения, которые в свою очередь, могут иметь совершенно различные вариации.
Шрифты и знаки могут располагаться по отношению друг к другу
cоврешенно различным образом, составляя различные композиционные связи.
Композиционная вариативность фирменного блока может являться частью фирменного стиля в рамках
одной концепции. При таком подходе в брэнд-бук включается модульная сетка,
позволяющая производить определённые изменения в композиции фирменного блока в определённых рамках,
чётко установленных автором.
Допустим: элементы основного фирменного блока, который компания использует при оформлении
деловых документов расположены симметрично по отношению друг к другу, распорложены друг под другом и выровнены,
отсносительно общего центра, а фирменный блок, используемый на сайте имеет асимметричную композицию,
в которой фирменный знак располагается слева от шрифтового блока.
Такой подход вполне допустим, и в отдельных случаях, имеет интересное логическое обоснование и смысл,
подчёркивающий идеологию компании, продукта, или услуги.