RU   EN

Несколько слов  о мобильной айдентике.

 

Для начала стоит разобраться в понятиях. Что такое мобильная айдентика?

Мобильная айдентика - это такая айдентика, константы которой (основные фирменные элементы,

такие как фирменный знак, логотип, фирменный орнамент...) могут гибко видоизменяться,

подстраиваться под новые уловия и решать всевозможные свеерхзадачи.

В Scorpy Design Studio применяется так жже понятие "пластилиновая айденика".

 

Мобильная айдентика, или живая айдентика - это очень перспективное направление в рекламе и, несмотря,

на свою многолетнюю истрорию, довольно необычное во все времена.

 

Самый удачный и старинный пример мобильной айдентики - это классическая геральдика.

Герб состоит из множетва самостоятельных элементов, которые соединяются вместе в полном гербе

и рассредотачиваются в других вариантах использования. То есть, полный герб буквально разбирается по частям,

и все эти части имеют характер идентификационных элементов, допустим, на щите воина используется знак,

символ рода (моногшрамма, или иной символ) на определлённом "фирменном"фоне,

на штандартах - так  же символ рода + фирменный фон + орнамент, а на воротах замка - барельеф

в виде полного герба с клейнтом и щитодержателями.

 

Этот замечательный "принцип конструктора" может применятся не только в гералльдике, а соврешенно свободно

переносится в среду современной корпоративной символики.

Самый простой пример отдалённого применения мобильной айденики - компоновка фирменного блока:

три стандартных композиционных решения для одного и того же фирменного блока: логотип в центрее,

над ним фирменный знак, под логготипом пострчник, второй вариант ррасположения фирменных

элементов - фирменный знак слева, логотип и под ним подстрочник справа, и третий  ваиант -

знак справа, логотип и подстрочник слева. Есть её и четвёртый вариант компоновки фирменногоо блока -

логотип и подстрочник наверху, а знак снизу.

 

Для понимания сути мобильной айденики этих простых примеров будет достаточно.

но мы этим не огрничимся, поскольку мобильная айдентика получает всё более

широкое развитие, в особенности в инетрнет-среде, где стали доступны возможности анимации

и интерактивности логотипов и других фирменных элементов.

 

Мобильная айденика и бренд-бук.

 

Раскроем вам небольшой прфессиональный секрет.В  нашей  студии бренд-бук рождается сразу же,

вместе с логотипом. Бренд-бук - это логичное развитие логотипа.

А по-сути, и есть область мобильной айдентики. Зачастую, качественный логотип и фирменный знак -

это и есть знак, который способен развиваться.

Вырезать из логотипа отдельный кусочек, увеличить и напечатать на визитных  карточках -

самый классический и избитый приём, не имеющий ничего ообщего с мообильной айдентикой.

Мобильная айденика - это другое. Приведём некторые примеры современной мобилльной айдентики,

проанализируем ряд приёмоов, на которых она базируется.

 

1. Развитие логотипа.

 

Этот приём удобно применять в веб-среде, или полиграфии.

Допустим, есть основная константа фирменного стиля -

фирменный знак.

Мы берём этот фирменный знак и конструируем на его основе несколько дочерних знаков,

имеющих некое визуальное сходдство со своим родителлем.

Далее, используем эти дочерние знаки для фирменных иконок на сайте, или маркируем ими

каждое направление деятельности фирмы в отдельности.

Если фирменный блок выполнен в виде иллюстрации, мы рисуем несколькоо иллсюстраций

в одном графическом стиле, ооставляя шрифтовой блок неизменным.

Или заполняем внутреннее пространство шрифта различной графикой, оставляя

контуры логотипа узнаваемыми.

 

 

 

2. Анимация логотипа и интерактивность  логотипа.

 

 

 

Развитие мобильной айдентики.

 

Регистрация элементов мобильной айденики.

 

Процесс регистрации таких мобильных логотипов, на сегодняшний день,

ещё не отработан в патентных ведомствах,
однако в нашей студии есть ряд рабочих приёмов и технологий,

позволяющих нам проводить регистрацию мобильного товарного знака

в рамках одной единственной заявки. Секрет этот студия не раскрывает.